Запущено первое казахстанское IT-решение для онлайн-конференций

23 сентября 2020

Системы хранения данных в АлматыПандемия внесла свои коррективы в деятельность каждой индустрии. Ограничения, введенные повсеместно по всему земному шару, особенно негативно сказались на туристическом и гостиничном секторе, авиаиндустрии, а также на организации ивентов международного масштаба.

И если уже этим летом туристический, гостиничный сектор вместе с авиаиндустрией постепенно возвращаются в прежнее русло, но с более жесткими санитарными мерами, то ивент-индустрию карантин заставил прийти к полномасштабной трансформации. Как и образование, сфера организации конференций и форумов переходит в онлайн-формат. Это время стало своеобразной точкой креативного роста для всей индустрии.

Казахстан не стал исключением. Цифровая трансформация оффлайн-мероприятий вдохновила казахстанских разработчиков на собственные решения в этой области. Мы решили поговорить с Батиханом Калибековым, IT-руководителем исследовательской группы ISPG | International Strategy Partners Group. Его команда создала первое казахстанское решение для проведения онлайн-конференций с помощью которой, 1-4 октября пройдет первый Нобелевский фестиваль Central Asia Nobel Fest Live в режиме онлайн.

Батихан, расскажите, почему вы решили создать собственное решение, а не воспользоваться решениями, существующими сегодня на рынке?

- Да, сейчас действительно есть достаточно большое количество решений на рынке, но, к сожалению, мы не нашли того, чтобы подошло нам по всем параметрам. В самом начале подготовки к научному симпозиуму Central Asia Nobel Fest Live мы искали готовую платформу для проведения онлайн-конференций, которая отвечала бы всем нашим техническим потребностям. Мы протестировали сотни продуктов и приложений, но не нашли ничего, что подошло бы нам. И мы решили, что нужно создать свое собственное решение, которое бы позволило полностью брендировать видеотрансляцию и вести ее в высоком качестве, а также имело возможность синхронного перевода, интерактивного чата, а именно подключение аудитории к онлайн-вещанию. Как говорится в английской пословице, нужда — мать изобретательности.

Как называется ваша разработка и в чем ее главные преимущества?

- Мы назвали наше решение «Алем». Это первая казахстанская интегрированная онлайн-платформа, которая позволяет проводить события любого масштаба в виртуальном формате - будь это собрания, конференции или форумы. «Алем» может встраиваться в любой сайт напрямую, поэтому нет необходимости проводить мероприятия на сторонних ресурсах. Это выгодно отличает ее от других предложений на рынке. Это позволяет создавать всю инфраструктуру на самом сайте организатора мероприятия, включая регистрацию, сбор информации, расписание мероприятий и полное брендирование страницы, дизайн самого видео и информации о партнерах и спонсорах, организаторах и приглашенных спикерах. В «Алем» вы можете полностью выстроить график и программу мероприятий, а расписание сессий могут быть доступны не только на сайте, но и в самом плеере. Вдобавок к этому, платформа позволяет проводить онлайн-опросы, вести интерактивные дискуссии с помощью чата и подключать аудиторию к онлайн-эфиру, а в одной онлайн-встрече могут участвовать до 50 спикеров и неограниченное количество участников. Система также позволяет вести параллельные сессии, а также дает возможность поделить аудиторию по интересам. Есть возможность ретранслировать видео мероприятия в таких социальных сетях, как Facebook, YouTube, Instagram и так далее.

Вы озвучили внушительный лист преимуществ, а какое преимущество вы бы отметили как самое важное для отечественного рынка?

- Для всей нашей команды важную роль играет инклюзивность и легкий доступ к мероприятию для каждого человека в нашей стране. Это наше приоритетное направление. Мы постарались, чтобы функционал платформы был максимально интуитивным и доступным. Также возможность трансляции на казахский язык безусловно будет иметь особое значение для казахстанского рынка. Вообще, платформа одновременно может поддерживать до 8 языков в формате синхронного перевода. Зритель или участник может самостоятельно переключать язык прямо в интерфейсе плеера. Например, мы можем использовать русский, казахский и английские языки одновременно для мероприятий в Казахстане.

Сколько времени вам понадобилось на разработку?

- В целом, на то, чтобы создать целостную экосистему, у нас ушло около 5 месяцев. Нам удалось создать платформу, которая полностью отвечала нашим требованиям. Одним из первых моментов, которые мы хотели видеть в нашем решении, это поддержка синхронного перевода, в особенности, на казахский язык. Вторым, не менее важным моментом была интерактивность. Мы хотели, чтобы у зрителей была возможность задавать вопросы спикерам, а также, чтобы диалог между участниками шел без технических ограничений и заминок.

Есть ли у системы какие то временные ограничения на трансляцию мероприятия?

- Нет, ограничений никаких нет. Наша смарт-экосистема позволяет вести трансляцию непрерывно, 24 часа в сутки. Также хочу отметить, что все проведенные онлайн-встречи будут сохраняться автоматически и участники мероприятия смогут снова пересмотреть дебаты, лекции, интервью, и панельные дискуссии когда им это будет нужно.

В связи с запросом на онлайн-решения в ивент-индустрии, планируете ли вы проводить мероприятия только онлайн?

- Я могу сказать, что пандемия заставила нас перестроиться за короткое время. Теперь для многих из нас подобные IT-решения станут частью «нормальности». Но, не стоит забывать, что человечество всегда живет в «эпоху перемен» и наше понимание «нормальности» меняется каждый день. Как только ситуация с коронавирусом стабилизируется, запрос на оффлайн-встречи постепенно вернется. Но, думаю, подход к организации форумов будет состоять из симбиоза онлайн- и оффлайн-решений.

Системы хранения данных в Алматы

Источник: forbes.kz